Компьютерные сети и технологии
Привет
Пользователь:

Пароль:



[ ]
[ ]

В сети
Гостей: 9
Участников: 0
На странице: 1
Участников: 4023, Новичок: Wonfrien

Разное


Система управления рабочими местами пользователей на базе Altiris: Client Management Suite + альтернатива LANDesk
на Monday 19 March 2007
от список авторов
в Сетевые сервисы > Управление рабочими местами пользователей


Какой технический специалист подразделения IT не мечтает облегчить себе труд при обслуживании клиентских рабочих станций?

Подразумевается , что в сферу обслуживания входят следующие задачи:

  • Установка операционных систем
  • Установка приложений пользователя
  • Преренастройка профиля пользователя, приложений и т.д. при замене компьютера или при востановлении его после аппаратного сбоя.
  • Установка и апдейты
  • Замена операционной системы
  • Инвентаризация оборудования и многое другое.


Именно в решении этих задач и помогают нам специализированные продукты управления рабочими местами пользователей.

Система управления рабочими местами пользователей

Настоящая статья содержит описание системы управления рабочими местами на базе программного продукта компании Altiris: Client Management Suite – Level 1.
Материал ориентирован на руководителей ИТ-департаментов и носит обзорный характер.
В документе рассматриваются: назначение предлагаемой системы, ее основные функции и бизнес-выгоды, получаемые в результате внедрения.

НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ МЕСТАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Основная цель внедрения системы управления рабочими местами пользователей (далее в тексте – система) - повышение качества и снижение затрат на обслуживание ИТ- инфраструктуры.
Система управления рабочими местами является базовым инструментом для автоматизации всех процессов, связанных с администрированием, управлением и обслуживанием пользовательских рабочих мест ИТ-инфраструктуры. Система дает возможность существенно улучшить качество обслуживания ИТ-инфраструктуры, при этом сократив расходы за счет централизованного управления и автоматизации типовых процессов обслуживания.
Предлагаемая система позволяет:

  • повысить устойчивость работы ИТ-инфраструктуры;
  • снизить потери рабочего времени персонала, вызванные простоями из-за сбоев программного или аппаратного обеспечения;
  • повысить уровень информационной безопасности систем;
  • снизить затраты на обслуживание ИТ-инфраструктуры и повысить эффективность работы ИТ-службы.


Факторы, обуславливающие необходимость внедрения системы

Можно выделить следующие факторы, обуславливающие необходимость внедрения системы управления рабочими местами пользователей.

• Наличие у компании большого парка компьютерной техники.
• Многообразие программных платформ, программного обеспечения, необходимого пользователям.
• Требование к минимизации времени простоя информационных систем компании при отказах программного или аппаратного обеспечения.
• Наличие пользователей разной квалификации.
• Ограниченность человеческих ресурсов ИТ-департамента.
• Размещение автоматизированных рабочих мест пользователей на территориально распределенных площадках (в разных зданиях, офисах, филиалах).

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРЕДЛАГАЕМОЙ СИСТЕМЫ

Система обеспечивает контроль и управление следующими объектами ИТ- инфраструктуры:

• персональными компьютерами (автоматизированными рабочими местами пользователей, АРМ);
• конфигурацией программного обеспечения АРМ (в том числе операционными системами, прикладным программным обеспечением).

Система предоставляет широкий спектр возможностей по удаленному
администрированию и обслуживанию пользовательских автоматизированных рабочих мест:

• инсталляцию/деинсталляцию программного обеспечения, обновлений программного обеспечения на АРМ пользователя удаленно, с рабочего места администратора;
• удаленное управление и централизованное администрирование рабочих мест пользователей (включая возможность работы с группой АРМ);
• автоматизированное выполнение типовых процессов по обслуживанию и управлению рабочими местами пользователей;
• замену операционной системы АРМ с сохранением установленного программного обеспечения и пользовательских настроек;
• перенос сконфигурированного программного обеспечения АРМ и пользовательских настроек на другие рабочие места;
• контроль над пользовательскими рабочими местами в части установки и запуска приложений; мониторинг использования программного обеспечения АРМ;
• отслеживание изменений аппаратной и программной конфигурации рабочих мест пользователей;
• поддержку автоматизированного процесса инвентаризации аппаратного и программного обеспечения АРМ; формирование и ведение базы данных по аппаратным и программным ресурсам организации;
• возможность автоматического и ручного формирования отчетов по выполняемым процессам.

В качестве основы для построения системы управления рабочими местами пользователей предлагается программный продукт фирмы Altiris: Client Management Suite.



Поиск Компьютерные сети и технологии


Copyright © 2006 - 2016
При использовании материалов сайта ссылка на xnets.ru обязательна!
Rambler's Top100
Render time: 0.0831 second(s); 0.0352 of that for queries. DB queries: 32. Memory Usage: 5,019kb