Компьютерные сети и технологии
Привет
Пользователь:

Пароль:



[ ]
[ ]

В сети
Гостей: 9
Участников: 0
На странице: 1
Участников: 4034, Новичок: Wonfrien

Разное
Ремонт и обслуживание компьютеров www.basis-it.ru.


Межотраслевые типовые нормы времени Министерства здравоохранения и социального развития РФ
на Tuesday 20 March 2007
от список авторов
в Сети (локальные и компьютерные) > Сложные компьютерные сети



Межотраслевые типовые нормы времени на работы по сервисному обслуживанию оборудования телемеханики, сопровождению и доработке программного обеспечения (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 января 2006 г. N 22)


1. Общая часть

1.1. Межотраслевые типовые нормы времени (далее - типовые нормы времени) на работы по сервисному обслуживанию оборудования телемеханики, сопровождению и доработке программного обеспечения (далее - ПО) рекомендованы для расчета трудоемкости работ, стоимости затрат на виды работ и установления нормированных заданий.

1.2. В основу разработки типовых норм времени положены:

1) технология производства работ;
2) материалы изучения и анализа существующей организации труда и передового опыта работников, занятых сервисным обслуживанием, текущим ремонтом и наладкой оборудования телемеханики, сопровождением и доработкой программных средств;
3) фотографии рабочего времени и хронометражные наблюдения.

1.3. Типовые нормы времени установлены в часах на принятую единицу измерения объема работ.

1.4. Типовые нормы времени охватывают следующие виды работ:

1) сервисное обслуживание оборудования телемеханики: (ежедневное, еженедельное, ежемесячное, полугодовое, годовое);
2) ремонтно-профилактические работы;
3) текущий ремонт;
4) наладка оборудования после текущего ремонта;
5) доработка и сопровождение программного обеспечения;
6) поверка оборудования.
Для работ, носящих разовый характер, к типовым нормам времени применяется коэффициент 1,08.

1.5. Условные обозначения терминов, принятых в типовых нормах времени, приведены в приложении N 1 к типовым нормам времени. Типовые нормы времени установлены для наиболее распространенных организационно-технических условий выполнения работ по сервисному обслуживанию, текущему ремонту, наладке и сопровождению программного обеспечения.

1.6. На работы, не предусмотренные типовыми нормами времени, а также при внедрении более совершенной чем предусмотрено в типовых нормах времени организации труда следует разрабатывать локальные нормы времени, соответствующие более высокой производительности труда, и вводить их в установленном порядке.

1.7. Периодичность (регламент) выполнения работ по сервисному обслуживанию оборудования телемеханики, сопровождению и доработке программного обеспечения, приведена в приложении N 2 к типовым нормам времени.

1.8. Работы, указанные в разделе 3 "Нормативная часть" (Сервисное обслуживание, Работы по обслуживанию и наладке программного обеспечения, Текущий ремонт оборудования телемеханики, Наладка приборов и оборудования, Метрологическая поверка оборудования телемеханики), выполняются ведущим инженером, инженером I и II категории, электромонтером 4 разряда.

1.9. На работы по текущему ремонту, наладке и сервисному обслуживанию, которые предстоит осуществлять в организациях, а также на электроустановках, вблизи конструкций, находящихся под напряжением, согласно наряду-допуску, выданному в установленной форме, при соблюдении правил по охране труда рекомендуется применять повышающий коэффициент 1,1.

2. Организация труда

2.1. Работники, занятые сервисным обслуживанием и наладкой оборудования телемеханики, обеспечиваются необходимыми инструментами, приборами, справочными материалами.

2.2. Организационно-технические условия предусматривают своевременное получение работниками необходимой информации, консультации, инструктажа, соблюдение ими рационального режима труда и отдыха, обеспечение установленных санитарно-технических норм и выполнение требований охраны труда.

2.3. Ремонтно-профилактические работы оборудования телемеханики производятся с использованием:

1) фирменного инструмента для сборки и разборки технических средств;
2) фирменных расходных материалов, приспособлений, чистящего и мерительного инструмента, прошедшего соответствующие поверки;
3) лицензионного тестового, антивирусного и специального программного обеспечения.

2.4. При монтаже электрооборудования, прокладке электропроводки необходимо руководствоваться требованиями СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1988.

3. Нормативная часть

3.1. Типовые нормы времени по сервисному обслуживанию оборудования телемеханики

3.1.1. Типовые нормы времени на работы по сервисному обслуживанию контролируемого пункта (КП).

Состав работ.

Ежеквартальное сервисное обслуживание КП:

1) замена программного обеспечения (ПО) субблоков/модулей (по мере необходимости);
2) проверка состояния и исправности предохранителей;
3) проверка исправности светоизлучающих диодов;
4) проверка состояния лицевых панелей, субблоков/модулей;
5) проверка исправности тумблеров, кнопок управления, четкости их фиксации, устранение неисправности;
6) проверка надежности соединения цепей заземления в шкафу и соединения шкафа с заземлением КП;
7) проверка надежности соединения антенного кабеля с радиостанцией и антенной (в техническом здании);
8) проверка надежности соединения антенного кабеля с антенной (по мачте).

Ежегодное сервисное обслуживание КП (включает техническое обслуживание (ТО) одного КП с выездом на объект):

1) сверка показаний счетчиков в базе данных с индикаторами счетчиков электрической энергии;
2) проверка наличия ошибок в канале связи с помощью специализированных программ; анализ протокола специализированных программ;
3) проверка креплений контроллера к стене, проверка крепления субблоков/модулей в каркасе компоновочном;
4) проверка надежности подключения соединителей/жгутов к субблокам/модулям;
5) осмотр монтажа, проверка надежности подключения контрольного кабеля в коммутационном отсеке;
6) устранение неисправностей в креплении контрольного кабеля на клеммных колодках;
7) проверка работоспособности источника гарантированного питания (отключение основного питания контроллера длительностью 10 мин.);
8) проверка состояния и надежности крепления антенной мачты и антенны, заземления, проверка крепления антенного кабеля на всем пути от радиостанции до антенны;
9) проверка кабеля на отсутствие изломов, резких изгибов и повреждений; проверка изоляции антенного кабеля;
10) проверка КСВ АФУ;
11) юстировка антенны в направлении на ПУ; проверка соотношения уровня сигнал/шум с помощью анализатора помех;
12) перепрограммирование микросхем памяти, входящих в состав субблоков/модулей и в радиостанцию (согласно ТУ на микросхему);
13) проверка замков контроллера;
14) проверка измерительных каналов;
15) проверка работы концевых датчиков "несанкционированный доступ", "дверь" и т.п.

Примечание.

При выполнении ежеквартального и ежегодного обслуживания набор работ может изменяться для каждого КП индивидуально (в зависимости от структуры контроллера и количества проверяемых параметров/неисправностей).
Типовые нормы времени по сервисному обслуживанию контролируемого пункта приведены в таблице 1.

Таблица 1


N пп Наименование видов работ Единица измерения Норма времени, ч
1 сверка показаний счетчиков в базе данных с индикаторами счетчиков электрической энергии 1 прибор 1,036
2 проверка наличия ошибок в канале связи с помощью специализированных программ, анализ протокола радиообмена 1 канал 6,0
3 замена ПО субблоков/модулей 1 шт. 0,4
4 проверка состояния и исправности предохранителей 1 шт. 0,4
5 проверка исправности светоизлучающих диодов 1 шт. 0,4
6 проверка состояния лицевых панелей, субблоков/модулей 1 шт. 0,4
7 проверка состояния контроллера, проверка крепления контроллера к стене, проверка крепления субблоков/модулей в каркасе компоновочном 1 контроллер 5,0
8 проверка исправности тумблеров, кнопок управления, четкости их фиксации, устранение неисправности 1 кнопка 0,4
9 проверка надежности подключения соединителей/жгутов к субблокам/модулям, при необходимости подтяжка винтов крепления соединителей 1 субблок 0,4
10 проверка работоспособности источника гарантированного питания 1 источник 0,17
11 осмотр монтажа и проверка надежности подключения контрольного кабеля в коммутационном отсеке и на клеммных колодках 1 отсек 2,0
12 подтяжка винтов крепления контрольного кабеля на клеммных колодках 1 колодка 0,4
13 проверка надежности соединения цепей заземления в шкафу и соединения шкафа с заземлением КП 1 измерение 0,44
14 проверка надежности соединения антенного кабеля с радиостанцией и антенной (в техническом здании) 1 фидер 1,0
15 проверка надежности соединения антенного кабеля с антенной (по мачте) 1 фидер 4,0
16 проверка состояния и надежности крепления антенной мачты и антенны, проверка надежности крепления антенного кабеля на всем пути от радиостанции до антенны 1 антенна 1.0
17 проверка кабеля на отсутствие изломов, изгибов и повреждений, проверка изоляции антенного кабеля 1 фидер 1,0
18 проверка КСВ АФУ 1 измерение 0,5
19 юстировка антенны в направлении на ПУ , проверка соотношения сигнал/шум с помощью анализатора помех 1 канал 15,0
20 перепрограммирование микросхем памяти, входящих в состав субблоков/модулей и в радиостанцию (согласно ТУ на микросхему) 1 микросхема 1,0
21 проверка работы концевых датчиков "несанкционированный доступ", "дверь" и т.п. 1 сигнал 0,4
22 проверка замков контроллера 1 контроллер 0,4
23 проверка измерительных каналов 1 канал 1,0


3.1.2. Типовые нормы времени на работы по сервисному обслуживанию пункта управления (ПУ).

Состав работ.

Ежедневное обслуживание ПУ:

1) удаление пыли с компьютера;
2) проверка работы вентиляторов в компьютере.

Ежемесячное обслуживание ПУ:

1) проверка работы вентиляторов в компьютере;
2) проверка правильности настроек модемов;
3) проверка работы принтеров (обслуживание принтеров);
4) проверка базовых настроек/параметров компьютера.

Ежеквартальное обслуживание ПУ:

1) проверка работы источников гарантированного питания;
2) проверка антенно-фидерного устройства - АФУ (по мачте);
3) проверка АФУ (в техническом здании);
4) проверка работы радиостанции.

Типовые нормы времени на работы по сервисному обслуживанию пункта управления приведены в таблице 2.

Таблица 2


N пп Наименование видов работ Единица измерения Норма времени, ч
1 проверка заземления всех устройств 1 устройство 0,1
2 проверка работы источника гарантированного питания 1 устройство 0,4
3 удаление пыли с компьютера 1 устройство 0,4
4 проверка работы вентиляторов в компьютере 1 устройство 0,5
5 проверка правильности настроек модемов 1 модем 0,75
6 проверка АФУ (по мачте) 1 фидер 4,0
7 проверка АФУ (в техническом здании) 1 фидер 2,7
8 проверка работы радиостанции 1 радиостан- ция 5,0
9 проверка работы принтеров (обслуживание) 1 принтер 0,5
10 проверка базовых настроек/параметров компьютера 1 компьютер 8,0




Поиск Компьютерные сети и технологии


Copyright © 2006 - 2016
При использовании материалов сайта ссылка на xnets.ru обязательна!
Render time: 0.1157 second(s); 0.0351 of that for queries. DB queries: 32. Memory Usage: 5,066kb