Компьютерные сети и технологии
Привет
Пользователь:

Пароль:



[ ]
[ ]

В сети
Гостей: 4
Участников: 0
На странице: 1
Участников: 3949, Новичок: ritasovurova

Разное


Пример развития сети предприятия ( продолжение Часть 3)
Регламентирующие документы
на Wednesday 22 August 2007
от список авторов
в Сети (локальные и компьютерные) > Сложные компьютерные сети


Методика определения неисправности локальной вычислительной сети предприятия для ночной смены дежурных инженеров-электроников при угрозе простоя оборудования.

При угрозе простоя цеха по вине IТ службы дежурные инженеры-электроники в ночную смену вправе расширить свои полномочия на перезапуск сетевого оборудования в цехе, связанного с компьютерной техникой, для быстрейшей ликвидации неисправности оборудования.
Поиск неисправности зависит от местонахождения компьютера, от того какое сетевое оборудование используется, в связи с этим различаются и способы нахождения неисправности локальной вычислительной сети (ЛВС) и диагностики оборудования:

Пункт I. Диагностика подключения компьютера к ЛВС
1. Визуально определяем подключение электропитания к компьютеру.
2. Проверяем наличие сети на самом компьютере и на соседних компьютерах находящихся в помещении.
3. Если значок "Подключение по локальной сети" отсутствует, проверить в Диспетчере устройств установлен ли драйвер сетевой карты, и при необходимости установить его.
4. При возможности переключаем информационный кабель с соседнего исправного компьютера в неработающий.
5. Проверяем надежность включения информационного кабеля в компьютер, розетку, коммутатор (если есть), целостность кабеля и разъемов RJ-45.
6. Перезагружаем компьютер (с выключением блока питания).
7. Информационный кабель отключаем от компьютера и подключаем к прибору диагностики FLUKE NEYWORKS LINK RUNNER в гнездо LAN. Прибор диагностики должен быть настроен на получение Ip address с DHCP).
  • Получаем на приборе диагностики Ip address.
  • Если Ip address данной подсети (10.х.у.в), то сеть есть в наличии.
  • Если Ip address (169.-.-.-), то сеть отсутствует и перейти на пункт 17°.

8. Информационный кабель подключить обратно к компьютеру. Убедиться, что сетевая карта включена в оборудовании Windows:
- Win XP: Пуск -> Панель управления -> Сеть и подключения к интернету -> Сетевые подключения ->Подключение по локальной сети->Включить
- Win Vista: Пуск -> Панель управления -> Сеть и интернет -> Центр управления сетями и общим доступом - Управление сетевыми подключениями ->Подключение по локальной сети->Включить
- Win7: Пуск -> Панель управления -> Сеть и интернет -> Центр управления сетями и общим доступом -> Изменение параметров адаптера ->Подключение по локальной сети->Включить.
9. Проверить сетевую доступность рабочих основных серверов и шлюзов
  • Выполнить ipconfig.
  • Проверить доступность основного шлюза ping 10.х.у.в (адрес взять из настроек соединения ipconfig).
  • Проверить доступность рабочих серверов:
    - ping 10.х.у.99
    - ping controler-dc4
    - ping controler-dc4.ent1l.company
  • рабочего сервера с нужным ПО

10. Выполнить «ipconfig /all». Проверить правильность сетевых настроек компьютера (см. Табл.1).
11. Переполучить адрес (ipconfig /release, ipconfg /renew) и проверить его правильность.
12. Ещё раз пропинговать шлюз или рабочий сервер.
13. В случае получения адреса, отличного от 10.x.y.*, выполните команду ping 127.0.0.1.
14. Если ответ не получен, то необходимо сбросить настройки TCP/IP и WinSocks командами:
netsh winsock reset
netsh int ip reset %temp%\reset.log

15. Перегрузить ПК, перейти к пункту 9.
16. Если ответ на команду ping 127.0.0.1 получен, значит, стек протоколов работает правильно, компьютер исправен. Поэтому
17. °Если подключение компьютера к ЛВС не восстановлено, необходимо позвонить дежурному сетевому инженеру по тел.... для согласования дальнейших действий и вызова на место, передав свои действия и ответы ОС.
18. Ожидать приезда сотрудников сетевой поддержки.
19. Передать компьютер пользователю, убедившись в полной исправности оборудования и ЛВС.

Таблица1. Ответ на команду ipconfg /all

DNS-суффикс подключения           :
Описание                         : Realtek
Физический адрес : F4-67-33-77-88-99 Mac-адрес сетевой карты
DHCP включен : Да

Всегда ДА

Автонастройка включена. : Да

Всегда ДА

IPv4-адрес : 10.x.y.12(Основной)

y- подсеть

Маска подсети : 255.255.255.0

Одинаково для всех

Основной шлюз   : 10.x.y.254 y- подсеть
DHCP-сервер : 10.x.y.99

Одинаково для всех

Основной WINS-сервер : 10.x.y.218

Одинаково для всех

NetBios через TCP/IP : Включен

Всегда включен

Пункт II. Диагностика подключения компьютера (в производственных корпусах основных и вспомогательных цехов) к ЛВС через модемы LRE (Cisco 575, Cisco 585 и т.п.).
1. Проверяем исправность компьютера (см. Пункт I.).
2. Визуально определяем подключение электропитания к LRE. Обратить внимание, какие индикаторы горят на модеме, должен гореть индикатор «Ready» и моргать индикатор (ы) «ETHERNET».
3. Проверяем надежность места подключения к LRE информационного кабеля в гнезде ETHERNET и кабеля выделенной линии в гнезде WALL, целостность кабелей и их разъемов.
4. Выключить и включить через 10 секунд электропитание LRE. Индикатор Ready моргнет, через несколько секунд загорится постоянно.
5. Позвонить дежурному ОСТиТ для удаленной перезагрузки порта коммутатора, соединенного с данным LRE.
6. Снова проверить наличие сетевого подключения на компьютере.
7. Если подключение компьютера к ЛВС не восстановлено, позвонить дежурному сетевому инженеру по тел. ..., для согласования дальнейших действий и вызова на место.
8. При острой необходимости (отсутствии транспорта, отсутствии на месте дежурного, срыва отгрузки и т.п.) и при наличии исправного LRE заменяем неисправный, предварительно поставив в известность о своих действиях дежурного АСУТП.

Пункт III. Диагностика подключения компьютера (в производственных корпусах основных и вспомогательных цехов) к ЛВС через оптический медиаконвертер (Allied Telesyn MC102XL, Allied Telesyn MC103XL, D-link DMC 300SC, D-link DMC 515SC, DMC 1910R и DMC 1910Т и т.п.).

1. Проверяем исправность компьютера (см. Пункт I.).
2. Визуально определяем подключение электропитания к медиаконвертеру и сетевому коммутатору, находящемуся в этом помещении.
3. Индикаторы устройства должны гореть или моргать.
4. Проверяем надежность места подключения информационного кабеля к медиаконвертеру или сетевому коммутатору, целостность кабелей и их разъемов.
  • Медиаконвертер подключается к оптоволоконной линии оптическим патчкордом желтого или оранжевого цвета (соответственно моргают индикаторы рядом с оптоволоконным патчкордом). Две жилы оптоволокна соединяют приемник и передатчик (разъемы оптических патчкордов путать местами нельзя).
  • Гнездо RJ-45 на медиаконвертере служит для соединения с компьютером или сетевым коммутатором. Индикатор подключения рядом с гнездом RJ-45.

5. Выключить и включить через 10 секунд медиаконвертер и сетевой коммутатор (Перед выключением электропитания коммутатора необходимо поставить в известность дежурного сетевого инженера).
6. Снова проверить наличие сетевого подключения на компьютере.
7. Если подключение компьютера к ЛВС не восстановлено, позвонить дежурному сетевому инженеру по тел...., для согласования дальнейших действий и вызова на место.
8. При острой необходимости (отсутствии транспорта, отсутствии на месте дежурного, срыва отгрузки и т.п.) и при наличии исправного медиаконвертера заменяем сгоревший, поставив в известность о своих действиях дежурного АСУТП.

Пункт IV. Диагностика подключения компьютера (в административных и производственных корпусах основных и вспомогательных цехов) к ЛВС через сетевой коммутатор (CISCO 2950, CISCO 2960 и т.п.).

1. Проверяем исправность компьютера (см. Пункт I.).
2. Визуально определяем подключение электропитания к сетевому коммутатору, находящемуся в этом помещении, и исправность сетевого коммутатора.
3. Индикаторы подключения рабочих мест и индикатор подключения оптоволокна должны гореть или моргать. Если индикатор подключения по оптоволоконной линии не горит, то проблему предать в Сетевую поддержку.
4. Если все индикаторы горят, то проверяем надежность соединения места подключения информационного кабеля в сетевой коммутатор. Осматриваем информационный кабель, нет ли повреждений кабеля и разъема RJ-45.
5. Запрещается менять местами подключения разъемов в сетевых коммутаторах т.к. в коммутатор могут быть подключены специализированные устройства, например видеокамеры (в этом случае порт коммутатора настраивается для видеокамеры отдельно).
6. Коммутатор может быть подключен к ЛВС оптическими патчкордами желтого или оранжевого цвета. Соответственно моргают индикаторы рядом с оптоволоконным патчкордом. Две жилы оптоволокна соединяют приемник и передатчик. Разъемы оптических патчкордов путать местами нельзя.
7. Если подключение компьютера к ЛВС не восстановлено, позвонить дежурному сетевому инженеру по тел. ..., для согласования дальнейших действий и вызова на место.
8. При острой необходимости (отсутствии транспорта, срыва отгрузки и т.п.) и точных координатах размещения коммутатора в соседних помещениях необходимо его перезагрузить. Перед выключением электропитания необходимо поставить в известность дежурного сетевого инженера. Отключаем сетевой коммутатор от электрической сети и включаем заново через 10 секунд.
9. Снова проверить наличие сетевого подключения на компьютере.
10. Если подключение компьютера к ЛВС не восстановлено, вызвать и ожидать приезда сотрудников Сетевой поддержки.
11. Передать компьютер пользователю, убедившись в полной исправности оборудования и ЛВС.


Страница
1 : Введение
2 : «Положение о парольной защите».
3 : Положение о защите информации в компьютерной сети -страница1
4 : Положение о защите информации в компьютерной сети - страница 2
5 : Положение о защите информации в компьютерной сети -страница 3
6 : Управление информацией с использованием средств вычислительной техники - страница 1
7 : Управление информацией с использованием средств вычислительной техники - страница 2
8 : Управление информацией с использованием средств вычислительной техники - страница 3
9 : Инструкция о порядке резервирования служебной информации на рабочих станциях
10 > : Методика определения неисправности локальной вычислительной сети предприятия при угрозе простоя оборудования

Поиск Компьютерные сети и технологии

Copyright © 2006 - 2020
При использовании материалов сайта ссылка на xnets.ru обязательна!