Компьютерные сети и технологии
Привет
Пользователь:

Пароль:



[ ]
[ ]

В сети
Гостей: 10
Участников: 0
На странице: 1
Участников: 4023, Новичок: Wonfrien

Разное


Физический и канальный уровни.
Основы организации сетей Cisco
на Thursday 15 November 2007
от список авторов
в Hardware > Оборудование Cisco


Введение

В данной статье будут рассмотрены основные функции физического и канального уровней эталонной модели OSI. Будет рассказано о различных средах передачи данных, используемых физическим уровнем, включая экранированную и неэкранированную витую пару, коаксиальный и оптоволоконный кабели. Также будет рассмотрена зависимость величину и скорости информационного потока от типа используемой среды передачи данных. Наконец, будет показано, что доступ к среде передачи данных осуществляется, на канальном уровне эталонной модели OSI. В частности, будет рассказано, за счет чего данные имеют возможность определять местонахождение своего пункта назначения в сети.

Физический уровень

Термин "физический уровень" используется для того, чтобы показать, как сетевые функции привязаны к эталонной модели OSI. Как здание нуждается в фундаменте, так и сеть должна иметь основание, на котором она будет строиться. В эталонной модели OSI таким фундаментом служит физический уровень (рис.1).
Физический уровень определяет электрические, механические, процедурные и функциональные спецификации для активизации, поддержания и деактивизации физической связи между конечными системами.

Назначением физического уровня является передача данных. Данные, которыми является любой тип информации (рисунки, тексты и звуки), представлены в виде импульсов, либо электрических, называемых напряжением — при передаче по медному кабелю, либо световых — при передаче по оптоволоконному кабелю. Процесс передачи, называемый кодированием, выполняется с помощью среды передачи данных — кабелей и разъемов.



Среда передачи данных

Средой передачи данных называется физическая среда, пригодная для прохождения сигнала. Чтобы компьютеры могли обмениваться кодированной информацией, среда должна обеспечить их физическое соединение друг с другом. Существует несколько видов сред, применяемых для соединения компьютеров (рис. 2)

• коаксиальный кабель;

• неэкранированная витая пара;

• экранированная витая пара;

• оптоволоконный кабель.



Коаксиальный кабель

Коаксиальный кабель состоит из внешнего цилиндрического пустотелого проводника, окружающего один внутренний провод (рис. 3).
Коаксиальный кабель состоит из двух проводящих элементов. Один из них — медный провод, находящийся в центре кабеля и окруженный слоем гибкой изоляции. Поверх изоляционного материала расположен экран из тонких переплетающихся медных проводов или из металлической фольги, который в электрической цепи играет роль второго провода.
Как следует из названия, внешняя оплетка служит для экранирования центрального провода от влияния помех. Снаружи экран покрыт оболочкой.



Для локальных сетей применение коаксиального кабеля дает несколько преимуществ. Коаксиальный кабель может использоваться без усиления сигнала на больших расстояниях, чем экранированная или неэкранированная витая пара. Это означает, что сигнал может проходить более длинные расстояния между сетевыми узлами, не нуждаясь в повторителе для усиления сигнала, как в витой паре. Коаксиальный кабель дешевле, чем оптоволоконный. Наконец, в течение долгого времени коаксиальный кабель использовался во всех типах обмена данными, что позволило хорошо изучить эту технологию.
Коаксиальный кабель бывает разной толщины. Как правило, с более толстым кабелем работать менее удобно. Об этом следует помнить, особенно если кабель надо будет протягивать по уже существующим коробам и желобам с ограниченным размером. Такой кабель так и называют — толстым (thicknet). Он достаточно жесткий из-за экрана и имеет оболочку желтого цвета. В некоторых ситуациях прокладка толстого кабеля весьма затруднительна, поэтому необходимо помнить, что чем сложнее среда передачи данных в установке, тем дороже сама установка.



Поиск Компьютерные сети и технологии


Copyright © 2006 - 2016
При использовании материалов сайта ссылка на xnets.ru обязательна!
Rambler's Top100
Render time: 0.0670 second(s); 0.0234 of that for queries. DB queries: 29. Memory Usage: 5,016kb