Как уже отмечалось, целью данного проекта является создание единого информационного пространства «Компании» и при этом обеспечить предоставление надежного и защищенного доступа к корпоративной информации для пользователей информационных ресурсов компании на территории любого предприятия, входящего в ее состав, и в соответствии с предоставленными ему (пользователю) полномочиями. Основными задачами, которые будут решены в результате исполнения такого проекта, являются:
• создание среды для надежного и безопасного функционирования корпоративных информационных систем в рамках компании;
• унифицированная между предприятиями среда организационного взаимодействия с использованием средств электронных коммуникаций (электронная почта, видео и аудио конференции);
• повышение защищенности информации, как от атак извне (Интернет), так и изнутри компании;
• обеспечение информационно-технологической поддержки выполнения бизнес-процессов как в масштабах предприятий, так и всей компании.
Текущее состояние информационных систем.
В предыдущей статье мы писали результаты обследования сети предприятия в определенными Выводами. Кратко повторимся.
Общим выводом для всех объектов, который был сделан по результатам обследования, является то, что ИТ-инфраструктура и организация ИТ-служб формировались без учета объединения предприятий в единую компанию. Данное обстоятельство накладывает свой отпечаток на все аспекты информационного взаимодействия предприятий, входящих в компанию.
Отсутствие единых стандартов и подходов к организации службы каталогов и почтовой системы значительно усложняет коммуникации между сотрудниками разных предприятий в виду отсутствия единого справочника сотрудников всех предприятий.
Отсутствие единой платформы обеспечения безопасности межсетевого взаимодействия не позволяет установить доверительные отношения между сетями предприятий холдинга. Данный аспект особенно критичен в виду планов по внедрению корпоративной информационной системы, когда бизнес-пользователи всех предприятий будут осуществлять удаленное взаимодействие с системами, расположенными в региональных подразделениях компании.
Морально устаревшая сетевая инфраструктура ряда предприятий не позволяет осуществлять дальнейшее развитие ИТ-услуг.
Основные области преобразований.
Основными областями преобразований ИТ-инфраструктуры в данном проекте являются:
• Модернизация сетевой инфраструктуры предприятий для соответствия требованиям по обеспечению качества предоставляемых сервисов.
• Создание единой службы каталогов, обеспечивающую персонализированное разграничение доступа к информации, размещенной на общих ресурсах.
• Создание единой службы электронной почты, интегрированной со службой каталогов.
• Создание единой системы обеспечения безопасности межсетевого взаимодействия, включающей как безопасность взаимодействия сетей, входящих в состав компании, так и безопасность взаимодействия с Internet.
• Разработка организационно-технологических решений в области контроля антивирусной безопасности.
Реализация данного проекта должна обеспечивать:
• проработку типовых организационно-технологических решений в области ИТ для всех предприятий компании;
• максимальное использование существующей ИТ-инфраструктуры предприятий компании с целью сохранения вложенных инвестиций;
• интегрируемость предлагаемых решений;
• безопасное и контролируемое взаимодействие ИТ-инфраструктур структурных подразделений компании