Почтовая организация является подсистемой корпоративной информационной инфраструктуры и предоставляет возможность создания единой информационной среды компании.
Пользователями ПС являются сотрудники предприятий и организаций, входящих в компанию, а так же гости компании.
Работа ПС базируется на сервисах и услугах Службы Каталога (Active Directory), тесно интегрируется с ней, предоставляя каждому из пользователей единообразные средства управления почтовой средой и средства планирования.
1.2 Выполняемые функции
Основными функциями, выполняемыми Почтовой Организацией, являются:
Предоставление сервисов:
Единой адресной книги (GAL)
Внутрикорпоративной службы обмена сообщениями
Обмена сообщениями с адресатами сети Интернет
Централизованного хранения пользовательских данных (личных папок)
Централизованное хранение данных общего доступа (публичных папок)
Режимы работы:
Работа c сервисами по протоколу MAPI (Outlook 2003)
Удаленная работа по протоколу HTTP (Outlook Web Access)
Удаленная работа по протоколу RPC over HTTP (Outlook 2003)
Удаленная и локальная работа с системой с использованием Интернет протоколов:
POP3
IMAP4
SMTP
1.3 Состав компонентов
В состав Почтовой Системы входят:
Аппаратное обеспечение
Серверы Почтовой Организации
Система резервирования (бесперебойное питание)
Средства коммутации с корпоративной сетью
Программное обеспечение серверов
Операционные системы семейства Windows Server
Windows Server Standard Edition
Windows Server Enterprise Edition (для использования в кластерах)
Семейство программных продуктов MS Exchange
MS Exchange Standard Edition (Front-end сервера)
MS Exchange Enterprise Edition (Back-end сервера)
Дополнительное программное обеспечение
Системы фильтрации (СПАМ, вредоносное ПО)
Системы контекстной фильтрации
Коннекторы для взаимодействия с другими почтовыми организациями
Программное обеспечение АРМ
Браузеры
совместимые с OWA (Outlook Web Access)
совместимые с OMA (Outlook Mobile Access)
Клиенты Почтовой Организации
Семейство MS Outlook
Другое клиентское программное обеспечение, использующее семейство Интернет протоколов для работы с почтовыми службами
1.4 Стандарты и протоколы
Почтовая Система использует в своей работе протокол транспортного уровня TCP/IP и ресурсы сервисов Active Directory:
• DNS (сервис разрешения имен, интегрирован в AD, см. Часть I) • GC (сервис глобального каталога) • Службу репликации AD
Кроме того, используются различные протоколы коммуникации.
Функциональность Почтовой Системы должна отвечать рекомендациям ITU-T X.420 (обязательные услуги).
1.4.1 Семейство протоколов Интернет (функции MTA)
Почтовая Система использует следующие стандарты и протоколы для передачи и приема сообщений в сети Интернет:
• SMTP (с поддержкой ESMTP; обмен сообщениями в соответствии с RFC 821, 1652, 1869; разбор сообщений в соответствии с RFC 822, 2045, 2047) • Исходящие сообщения, содержащие кириллицу, передаются в кодировке выбранной клиентским программным обеспечением. • Входящие сообщения, содержащие кириллицу, интерпретируются в соответствии с информацией содержащейся в заголовках сообщений и переводятся в кодировку, соответствующую выбранной кодировке по умолчанию.
1.4.2 Семейство протоколов Интернет
В Почтовой Системе используются следующие стандарты и протоколы для обеспечения доступа к содержимому папок хранения посредством сети Интернет:
• POP3 • IMAP4 • HTTP • RPC over HTTP
1.4.3 Семейство протоколов, используемых для коммуникации внутри Почтовой Системы
Для передачи системных сообщений, а равно и сообщений пользователей между серверами в пределах почтовой организации используется протокол ESMTP, являющийся расширением SMTP.
Для взаимодействия с другими почтовыми системами предусмотрен механизм коннекторов, позволяющих использовать протокол X.400 и другие специфические протоколы.