Компьютерные сети и технологии
Привет
Пользователь:

Пароль:



[ ]
[ ]

В сети
Гостей: 11
Участников: 0
На странице: 1
Участников: 3898, Новичок: Lelandabisp

Разное


Решения и продукты компании Cisco Systems по построению оптических сетей часть 2
Часть 2
на Wednesday 30 November 2011
от список авторов
в Hardware > Оборудование Cisco



Продукты для построения системы управления и мониторинга

Сетевое управление является критически важной функцией, поддерживающей современные сети связи в рабочем состоянии. Сетевое управление позволяет операторам поддерживать сетевые услуги и обеспечивать их доставку с соблюдением гарантий качества, зафиксированных в соглашениях SLA.
Для успеха в конкурентной среде необходимо быстро выделять ресурсы для услуг, чтобы предоставлять эти услуги по требованию. Кроме того, необходима профилактическая поддержка, позволяющая предотвращать отказы и добиваться доступности систем на уровне 99,99999%. Этих целей невозможно добиться без надежных средств управления сетью, которые могут отслеживать и регистрировать все действия, способные повлиять на сетевую производительность.
Для управления оптическими сетями ключевым продуктом является Cisco Transport Manager.

Система управления оптическими сетями Cisco Transport Manager
Cisco Transport Manager (CTM) – это наиболее функциональная система управления оптическими транспортными сетями. СТМ предоставляет обслуживающему персоналу и сетевым администраторам простой и удобный доступ к богатейшему спектру возможностей серии продуктов Cisco Optical Networking System (ONS) 15000.
Цель каждого сетевого администратора – это получение максимального результата от имеющихся сетевых ресурсов. С ростом конкуренции операторы уделяют все больше внимания времени окупаемости, скорости оказания услуг, гибкости сервисных соглашений и постоянному снижению операционных расходов. В постоянной погоне за улучшением сервиса и оптимизацией обслуживания СТМ предлагает множество возможностей, которые и будут рассмотрены.
С встроенной поддержкой технологий SONET, SDH, DWDM, а также IP и Ethernet СТМ – это реально интегрированная система управления оптическими транспортными сетями, полностью ориентированная на мультисервисные оптические сети. Использование продуктов серии Cisco ONS 15000 и СТМ в качестве системы управления избавляет от внедрения множества EMS для каждой используемой технологии и, как следствие, ведет к сокращению начальных и операционных расходов.
СТМ проектировался, разрабатывался и был сертифицирован для обеспечения высочайшей надежности. Поддержка и управление сетью – это постоянный процесс накопления информации, ее хранение и обработка. СТМ создан для бесперебойной работы (24 х 7 х 52) и постоянного решения всех задач управления, полностью справляясь с максимальным количеством сетевых элементов (NE) и клиентских рабочих мест, даже в случаях мощных потоков алармов. Простои и потеря информации выливаются в расходы, и СТМ обеспечивает надежность именно там, где это необходимо.
СТМ базируется на стандартных в индустрии платформах, таких как SUN Solaris, Oracle 8 и Microsoft Windows, широко распространенных в современной Интернет-индустрии. СТМ позволяет операторам поддерживать относительно низкую стоимость необходимых для его работы аппаратных и программных компонентов, а также использовать специалистов широкого профиля, знающих технологии, необходимые для его поддержки.
Система лицензирования СТМ организована по принципу «платишь по мере роста» (Pay as you grow). Базовая система СТМ – это начальный уровень, включающий необходимые пользовательские лицензии и права (right-to-use license) на управление сетевыми элементами, позволяющий управлять сетью в начале ее строительства. С ростом сети могут приобретаться дополнительные лицензии на клиентские места и поддержку сетевых элементов. Установка их предельно проста, что позволяет очень быстро нарастить возможности системы управления. В противовес начальной оплате за то, чем вы можете никогда не воспользоваться, СТМ позволяет приобрести только необходимый минимум, обеспечив низкие начальные затраты, что важно для всех операторов и особенно актуально для альтернативных.
Поддерживая до 1000 сетевых элементов и 100 клиентских сессий на одном сервере СТМ, позволяет избежать больших затрат на серверное аппаратное обеспечение. Добавление новых процессоров и дисков к уже используемому серверу позволяет в кратчайшие сроки наращивать мощность системы управления и развивать ее с ростом сети, избегая больших простоев, связанных с переходом на новый сервер. Прекрасная масштабируемость СТМ позволяет сократить количество серверов, необходимых для управления сетью заданного размера, что в свою очередь ведет к сокращению начальных и операционных расходов.
Открытые интерфейсы к системам поддержки (OSS) – TL1, SNMP и CORBA – делают СТМ гибкой составной частью как классических, так и вновь создаваемых систем OSS. СТМ не только дотошно собирает и хранит всю необходимую информацию от сетевых элементов, но и делает эту информацию, а также свои функции управления доступными для компонентов OSS, используя для этого открытые протоколы. СТМ является ключевым компонентом приложений, позволяющих транспортной сети автоматически реагировать на запросы клиентов, поступающие через специализированный портал.

Все функции СТМ доступны через графический интерфейс на клиенте. Нет необходимости запоминать какие-то команды. Дружественный и интуитивно понятный графический интерфейс СТМ позволят подготовить операторов очень быстро и, тем самым, очень быстро внедрить его в инфраструктуру центров управления (NOC, NMC). СТМ удобно и эффективно предоставляет информацию и функции посредством детально проработанных окон и средств.
Эффективно используя парадигму Explorer для быстрого и простого доступа, СТМ минимизирует количество действий, необходимых для решения самых популярных задач. Всестороннее использование средств автоматизации последовательности действий, подсказок, истории действий и контекстной помощи существенно упрощает работу оператора даже с редко используемыми функциями и повышает производительность персонала NOC.

СТМ обеспечивает широкие возможности в таких областях, как инвентаризация, конфигурирование, управление неполадками, мониторинг производительности и управление безопасностью. Однако развитие СТМ на этом не остановилось, и в него интегрируются и новые функции, и поддержка новых устройств.
Графический интерфейс клиента СТМ предоставляет операторам богатейший набор функций, без которых немыслимо управление оптической сетью. Такие компоненты, как Domain Explorer, Sub-Network Explorer и NE Explorer, базируются на парадигме Explorer, обеспечивая легкую навигацию внутри домена управления. Используя Domain Explorer, администратор может разделить домен управления на группы сетевых элементов. Отдельные группы потом могут быть делегированы разным операторам. NE Explorer отображает в графическом виде сетевой элемент, стойку, полку или модуль, позволяя оператору углубиться в параметры, описывающие конфигурацию модуля или его интерфейса. Карта домена отображает географическое расположение элементов, причем для каждой группы сетевых элементов могут устанавливаться свои фоновые карты. Записываемая информация может быть представлена в виде различных таблиц. В табличном виде представляются алармы, события, инвентарная информация, пользователи и т. п. В большинстве случаев эти данные могут быть отсортированы, отфильтрованы и экспортированы в форматы CSV, TSV или HTML.
СТМ автоматически распознает шасси и модули, установленные в сетевых элементах. При этом он поддерживает их базу данных, постоянно сверяя ее с реальным состоянием устройства. Инвентарная информация размещается в базе данных СТМ и может быть отображена, отсортирована и экспортирована. Конечно же по ней можно осуществлять поиск тех или иных компонент.
Постоянный сбор алармов, событий и состояний сетевых элементов – одна из основных функций СТМ. Состояние компонентов и важность событий как передаются через Explorer, так и отображаются на карте при помощи специальных иконок, комбинирующих закраску и цвет. Подсистемы просмотра алармов и событий позволяют не только посмотреть на их список, но и отсортировать и отфильтровать их, а также экспортировать в другие приложения.
Система отображения алармов дает возможность подтвердить один, несколько или все алармы. Для того, чтобы не отвлекать внимание оператора в процессе определения неисправности и восстановления работоспособности сети, имеется специальный режим обслуживания, в котором информация об алармах, событиях и производительности сети не отображается.


Рис. 22. CTM – вывод алармов


Значительные преимущества, особенно на больших сетях, дают функции удаленного управления файлами. Это функции удаленного резервирования и восстановления конфигураций сетевых элементов и удаленная загрузка программного обеспечения. В конкретный момент все эти функции могут выполняться как с отдельным устройством, так и с группой. Проверка соответствия предоставляемых услуг соглашениям требует регулярного сбора информации о всех параметрах передачи. Однако объемы подобной информации могут быть значительными и требовать значительных ресурсов. Для сокращения используемых ресурсов СТМ позволяет определить сетевые элементы, с которых нужно собирать информацию, а также уточнить, какие именно параметры являются важными.
СТМ поддерживает до 500 пользовательских записей. Каждый из пользователей может принадлежать одному из трех уровней доступа:
Administrator, Provisioner или Operator. Для обеспечения целостности системы аутентификации СТМ позволяет устанавливать возраст паролей, время неактивности соединения, а также блокировать отдельные учетные записи. Кроме того, Administrator может терминировать соединение любого оператора. Система протоколирования позволяет контролировать действия оператора и, тем самым, определять, несут ли его действия угрозу работоспособности сети.
СТМ позволяет автоматизировать процессы управления, выступая в качестве промежуточного слоя, предоставляющего необходимую информацию и функциональность по протоколам TL1 и SNMP. Используя SNMP, СТМ может пересылать сообщения на систему управления на базе IP, в то время как интерфейс TL1 позволяет передавать алармы, события и статистические данные, а также дает возможность получить доступ ко всем функциям управления сетевого элемента.


Рис. 23. CTM – NE Explorer


Система управления Cisco Transport Manager поддерживает управление следующими устройствами:
• Cisco ONS 15200;
• Cisco ONS 15216;
• Cisco ONS 15302;
• Cisco ONS 15305;
• Cisco ONS 15454;
• Cisco ONS 15501;
• Cisco ONS 15530;
• Cisco 15540 ESP;
• Cisco ONS 15540 ESPx;
• Cisco ONS 15600;
• Cisco ONS 15800;
• Cisco ONS 15801;
• Cisco ONS 15808.

Cisco Info Center – распределенная система мониторинга

Cisco Info Center (CIC) представляет собой распределенную систему мониторинга, входящую в состав портфеля Cisco Internet OSS. Работая на сервисном и сетевом уровнях, CIC тесно взаимодействует с другими средствами управления Cisco OSS и поддерживает (на уровне услуг) ориентированный на заказчика мониторинг и разделение сетей для услуг. Средства мониторинга и диагностики CIC, работающие на уровне услуг, поддерживают мониторинг сетевых отказов и сетевой производительности, изоляцию сетевых проблем и управление на уровне услуг в реальном времени. Основное назначение CIC заключается в разгрузке операторов несущественными событиями на сети и дает им возможность сосредоточиться на работе с важными сетевыми событиями. Для этого используется сочетание правил обработки аварийных сигналов, фильтрации, настройки просмотра аварийных сигналов и разделения (partitioning) зон ответственности.
CIC базируется на архитектуре клиент/сервер и может быть использован в сетях любого масштаба. Он хорошо настраивается и может консолидировать, дедуплицировать, фильтровать и коррелировать информацию об отказах, поступающую с разных сетевых уровней.
CIC базируется на технологии Netcool® от компании Micromuse с рядом усовершенствований, внедренных Cisco. Усовершенствования Cisco включают настраиваемые медиаторы менеджеров сетевых элементов, средства предварительной автоматизации, готовые решения по интеграции с другими продуктами Cisco и много другое.
CIC упрощает работу с помощью автоматизации и интеграции в единой среде аварийных сигналов и данных о событиях, поступающих от устройств, основанных на разных технологиях и поставленных разными производителями. К основным преимуществам решений, построенных на базе Cisco Info Center, можно отнести:
• Хорошо настраиваемый механизм корреляции событий CIC позволяет операторам интерпретировать данные и настраивать действия для автоматического реагирования на определенные события.
• CIC поддерживает средства разных производителей, основанные на разных технологиях. CIC не зависит от технологии сетевых элементов, что позволяет создавать полномасштабный централизованный центр управления отказами.
• Мониторинг на уровне услуг упрощает процесс мониторинга услуг, позволяя провайдерам отслеживать услуги, основанные на множестве технологий и ресурсов.
Гибкое определение разделов и фильтров событий в CIC позволяет операторам связи отслеживать состояние услуг, опирающихся на множество технологий и ресурсов. Таким образом, мониторинг услуги включает мониторинг всех сетевых элементов, составляющих эту услугу. Операторы могут использовать CIC для создания абстрактных взглядов и предоставления подписчикам данных о состоянии услуг. При этом данные будут предоставляться каждому заказчику в стандартном виде в соответствии с определением услуги. Эта функция упрощает мониторинг услуг, предоставляемых заказчикам.
Тесная интеграция Cisco Info Center и Cisco Transport Manager позволяет построить полностью законченное решение по мониторингу и управлению оптической сетью.

Заключение

Компания Cisco Systems продолжает развивать передовые технологии передачи данных и построения оптических магистральных сетей. Объединение этих двух ключевых направлений в семействе решений COMET (Complete Optical Multiservice Edge and Transport) позволяет предложить нашим заказчикам уникальные по функциональности решения.
Текущие и планируемые направления разработки включают новые сервисы, оптические интерфейсы с увеличенной дальностью, увеличение плотности, интеграцию программного обеспечения Cisco IOS® для построения сетей IP и MPLS, передачу видеосигналов, развитие Cisco Transport Manager и многое другое.
Основываясь на большом опыте проектирования и построения оптических сетей, компания Cisco Systems будет развивать семейство решений COMET для сетей корпоративных заказчиков и операторов связи, чтобы обеспечить увеличение скорости внедрения новых услуг и их разнообразия, плотности портов и производительности.




Поиск Компьютерные сети и технологии

Copyright © 2006 - 2020
При использовании материалов сайта ссылка на xnets.ru обязательна!