Использование персонального компьютера, ставшего за последние десятилетия неотъемлемым атрибутом офиса и средством выполнения большинства офисных задач, перестает успевать за растущими потребностями пользователей, нормативными требованиями по защите данных и имеет существенные органичения по доступности и управляемости. Реальными инструментами пользователя оказывается программное обеспечение, которое в традиционной модели лишь привязано к ПК, делая его промежуточным звеном корпоративной информационной системы, что на фоне развития облачных вычислений (сloud computing), когда пользователи имеют доступ к собственным данным, но не управляют и не задумываются об инфраструктуре, операционной системе и программном обеспечении, меняются и традиционные представлениях об организации рабочего пространства пользователей.
С ростом масштабов организаций, использование в ИТ-инфраструктуре пользовательских ПК вызывает ряд сложностей: • большие операционные издержки на поддержку компьютерного парка • трудоемкость «ручного» управления настольными ПК • обеспечение пользователей надежным доступом к приложениям • техническое сопровождение пользователей • установка и обновление лицензий на ПО и техническое обслуживание • резервное копирование данных пользователей • защита данные и интеллектуальной собственности
Повысить эффективность управления парком рабочих мест пользователей и сократить издержки, связанные с решением вышеперечисленных проблем, возможно при внедрении инфраструктуры виртуальных рабочих мест (VDI). Применение таких решений позволяет отказаться от использования традиционных персональных компьютеров и осуществлять доступ к клиентским приложениям через терминальные устройства.
Преимущества использования инфраструктуры виртуальных рабочих мест: • сокращение капитальных затрат на приобритение новых и модернизацию существующих клиенских ПК («тонкий» клиент стоит в разы дешевле ПК) • сокращение затрат на администрирование парка ПК • создание нового рабочего места занимает минуты • установка новых приложений и обновление существующих выполняется оперативнее • сокращение эксплуатационных затрат: o энергопотребление терминала более чем в 10 раз меньше стандартного ПК o организация централизованного мониторинга, резервного копирования и защиты данных дешевле и эффективнее за счет единых политик o рабочее место на базе «тонкого» клиента может работать на каналах связи с низкой пропускной способностью • обеспечение защиты данных: o корпоративная информация остается в рамках центра обработки данных o реализация централизованная система антивирусной защиты (использование одной лицензии на серверный антивирус вместо отдельных лицензий на каждый пользовательский ПК) • высокая доступность и совместимость рабочих мест: o отключение и замена терминала не вызывают прерывание пользовательской сессии o использование кластеризации и средств высокой доступности на сервере позволяют непрерывно обслуживать пользователей • персонализация рабочего пространства – пользователь может получить доступ к своему рабочему столу в Windows 7 в любое время из любой точки, где есть доступ в Интернет • Широкий диапазон поддерживаемых клиенстких устройств, включая Apple iPad и устройства на базе Android