Компьютерные сети и технологии
Привет
Пользователь:

Пароль:



[ ]
[ ]

В сети
Гостей: 4
Участников: 0
На странице: 1
Участников: 3964, Новичок: ritasovurova

Разное


Политика безопасности
на Thursday 30 January 2020
от список авторов
в Сетевая безопасность > Общие вопросы безопасности


Часть 1

Автор: Э. Мэйволд

Наверное, самая неинтересная часть профессиональной работы в сфере информационной безопасности - это разработка политики безопасности. Развертывание политики не требует глубоких технических знаний и, таким образом, не очень привлекает профессионалов. Кроме того, не ждите благодарности, поскольку не многим сотрудникам понравятся результаты этой работы.

Политика устанавливает правила. Политика заставляет людей делать вещи, которые они не хотят делать. Но политика имеет огромное значение для организации и, вероятно, является наиболее важной работой отдела информационной безопасности.

Необходимость и важность политики

Политика устанавливает правила, которые определяют конфигурацию систем, действия служащих организации в обычных условиях и в случае непредвиденных обстоятельств. Таким образом, политика выполняет две основные функции:
◾определяет безопасность внутри организации;
◾определяет место каждого служащего в системе безопасности.

Какой должна быть безопасность

Политика определяет способы развертывания системы безопасности. Сюда входит правильная настройка компьютерных систем и сетей в соответствии с требованиями физической безопасности. Политика определяет надлежащие механизмы, используемые для защиты информации и систем.

Однако технические аспекты - это не единственное, что определяется политикой. Она ясно устанавливает порядок осуществления служащими своих обязанностей, связанных с вопросами безопасности, например, для администраторов. Она определяет поведение пользователей при использовании компьютерных систем, размещенных в организации.

И, наконец, устанавливает порядок реагирования в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств. Если происходит инцидент, связанный с нарушением безопасности, или система дает сбой в работе, политики и процедуры устанавливают порядок действий и выполняемые задачи, направленные на устранение последствий этого инцидента.

Определение места каждого работника

Правила достаточно серьезны и являются необходимой частью действующей в организации программы безопасности. Таким образом, очень важно, чтобы все службы работали во взаимодействии для построения надежной системы безопасности. Политика показывает основные направления деятельности работников компании в этой совместной работе. Политики и процедуры определяют задачи и цели программы безопасности. Когда эти задачи и цели должным образом поддерживаются служащими, это обеспечивает базу для коллективной работы в сфере безопасности.

Определение различных политик

Существует большое количество типов политик и процедур, которые определяют функционирование системы безопасности в организации. В следующих разделах мы покажем основные концепции, полезные и широко используемые на практике. Все эти концепции можно скомбинировать для лучшего использования в вашей организации. Три раздела каждой политики являются общепринятыми.
◾Цель. Каждая политика и процедура имеют четко определенную цель, которая ясно описывает, почему создана та или иная политика или процедура, и какую выгоду от этого надеется получить организация.
◾Область. Каждая политика и процедура имеет раздел, описывающий ее сферу приложения. Например, политика безопасности применяется ко всем компьютерным и сетевым системам. Информационная политика применяется ко всем служащим.
◾Ответственность. В разделе об ответственности определяются лица, ответственные за соблюдение политик или процедур. Этот человек должен быть надлежащим образом обучен и знать все требования политики.

Информационная политика

Информационная политика определяет секретную информацию внутри организации и способы ее защиты. Политика разрабатывается таким образом, чтобы охватить всю существующую информацию. Каждый служащий отвечает за безопасность секретной информации, с которой он сталкивается в работе. Информация может быть представлена на бумажных носителях или в виде файлов на компьютере. Политика должна предусмотреть защиту для всех форм представления информации.

Выявление секретной информации

Информация, считающаяся секретной, различается в зависимости от сферы деятельности организации. Секретные сведения включают деловые книги, проекты, патентную информацию, телефонные книги компании и т. д.

Определенная информация считается секретной для всех организаций - это сведения о выплатах, домашние адреса и номера телефонов служащих, информация о медицинском страховании и любая финансовая информация, закрытая для широкой публики.

Определение секретной информация должно быть тщательно и четко сформулировано в политике и донесено до служащих.

Классифицирование


Двух или трех уровней классификации обычно достаточно для любой организации. Самый нижний уровень классификации - это общая информация. Над этим уровнем находится информация, недоступная для общего пользования. Она называется проприетарной, секретной или конфиденциальной. Такая информация доступна для отдельных служащих организации или для тех компаний, которые подписали соглашение о ее неразглашении. Если эта информация будет открыта для общего доступа или попадет к конкурентам, то организации будет нанесен значительный ущерб.

Существует третий уровень секретности, который называется "для служебного пользования" или "защищенная информация". Доступ к подобным сведениям открыт для ограниченного количества служащих.

Маркировка и хранение секретной информации

Для каждого уровня секретной информации, находящегося над уровнем общей, политика должна определять способ маркировки. Если информация представлена в виде бумажных документов, то каждая страница маркируется вверху и внизу. Это легко сделать в текстовом редакторе с помощью верхних и нижних колонтитулов. Обычно используют заглавные буквы, выделенные полужирным шрифтом или курсивом, различные гарнитуры шрифта, чтобы сделать текст удобочитаемым.

Никакие секретные документы не должны оставаться на рабочих столах, здесь должна работать политика чистых столов. Закрывайте секретные бумаги в сейфах или ящиках столов. Если кабинет служащего, работающего с секретной информацией, закрывается, то можно разрешить хранение информации в этом кабинете.

Если данные записаны в компьютерных системах, политика должна определить соответствующие уровни защиты. Это может быть управление доступом к файлам или специальная парольная защита для определенных типов документов. В ответственных ситуациях используется шифрование. Имейте в виду, что системным администраторам доступны любые документы в системе. Если вы хотите скрыть защищаемую информацию от них, то единственным способом является шифрование.

Передача секретной информации

Информационная политика должна определять способы передачи секретной информации. Данные передаются различными путями (электронная почта, обычная почта, факс), и в политике должен быть оговорен каждый из них.

Если секретные данные передаются через электронную почту, то устанавливается обязательное шифрование файлов, вложенных в сообщение, либо тела сообщения. Если посылается твердая копия данных, то определяется метод с использованием письменной расписки (квитанции) - срочная доставка курьерской почтой или заказным письмом. При передаче документа по факсу необходимо, чтобы получатель находился около аппарата во время приема документа, иначе вы рискуете выставить секретные сведения на обозрение всем сотрудникам организации

Уничтожение секретной информации

Если важный документ просто выбрасывается в мусорную корзину, то он становится добычей для злоумышленников. Секретные документы нужно разрезать на мелкие части. Канцелярская бумагорезательная машина дает дополнительный уровень защиты, измельчая документ в продольном и поперечном направлении. Вряд ли такой документ можно восстановить!

Информацию в компьютерных системах можно восстановить после удаления, если она удалена неправильно. Существуют коммерческие программы, которые стирают данные с магнитных носителей без возможности их восстановления, например PGP desktop и BCWipe.

Примечание


Существуют способы восстановления данных на электронных носителях, даже если поверх что-то записано. Однако такая аппаратура дорого стоит, поэтому вряд ли применяется для получения коммерческой информации. Таким образом, дополнительное физическое уничтожение самих носителей обычно не требуются.

Политика безопасности

Политика безопасности определяет технические требования к защите компьютерных систем и сетевой аппаратуры, способы настройки систем администратором с точки зрения их безопасности. Эта конфигурация будет оказывать влияние на пользователей, и некоторые требования, установленные в политике, связаны со всем коллективом пользователей. Главная ответственность за развертывание этой политики ложится на системных и сетевых администраторов при поддержке руководства.

Политика безопасности определяет требования, выполнение которых должно быть обеспечено на каждой системе. Однако политика сама по себе не определяет конкретную конфигурацию различных операционных систем. Это устанавливается в отдельных процедурах по настройке. Такие процедуры могут быть размещены в приложении к политике.

Идентификация и аутентификация

Политика безопасности определяет порядок идентификации пользователей: либо стандарт для идентификаторов пользователей, либо раздел в процедуре системного администрирования, в котором определяется этот стандарт.

Очень важно, чтобы был установлен основной механизм для аутентификации пользователей и администраторов. Если это пароли, то в политике определяется минимальная длина пароля, максимальный и минимальный возраст пароля и требования к его содержимому.

Каждая организация во время разработки своей политики безопасности должна определить, будут ли учетные записи администраторов использовать те же самые механизмы аутентификации, что и обычные пользователи, или же более строгие. Более строгий механизм должен быть описан в соответствующем разделе политики. Он может также использоваться для удаленного доступа через виртуальные частные сети или соединения наборного доступа (dial-up).

Примечание

В большинстве случаев учетные записи администраторов должны использовать сильные механизмы аутентификации (например смарт-карты).

Управление доступом

Политика безопасности устанавливает стандартные требования к управлению доступом к электронным файлам, в которых предусматриваются формы управления доступом пользователей по умолчанию, доступные для каждого файла в системе. Этот механизм работает в паре с аутентификационным механизмом и гарантирует, что только авторизованные пользователи получают доступ к файлам. Также четко оговариваются пользователи, имеющие доступ к файлам с разрешениями на чтение, запись и исполнение.

Настройки по умолчанию для новых файлов устанавливают разрешения, принимаемые при создании нового файла. В этом разделе политики определяются разрешения на чтение, запись и исполнение, которые даются владельцам файлов и прочим пользователям системы.

Аудит

Раздел, посвященный аудиту в политике безопасности, определяет типы событий, отслеживаемых во всех системах. Стандартными событиями являются следующие:
◾попытки входа в систему (успешные или неудачные);
◾выход из системы;
◾ошибки доступа к файлам или системным объектам;
◾попытки удаленного доступа (успешные или неудачные);
◾действия привилегированных пользователей (администраторов), успешные или неудачные;
◾системные события (выключение и перезагрузка).

Каждое событие должно включать следующую информацию:
◾ID пользователя (если имеется);
◾дата и время;
◾ID процесса (если имеется);
◾выполненное действие;
◾успешное или неудачное завершение события.

В политике безопасности устанавливается срок и способ хранения записей аудита. По возможности указывается способ и частота просмотра этих записей.

Примечание

Во многих организациях применяется политика длительного хранения информации. Перед разработкой политики безопасности внимательно ознакомьтесь с существующими правилами, чтобы в разных политиках не было похожих требований.

Сетевые соединения

Для каждого типа соединений в сети политика безопасности описывает правила установки сетевых соединений и используемые механизмы защиты.

Соединения наборного доступа. Требования к этим соединениям устанавливают технические правила аутентификации, включая правила аутентификации для каждого типа соединения. Они излагаются в разделе аутентификации политики и могут устанавливать более сильные способы аутентификации, чем обычные. Кроме того, в политике определяются требования к аутентификации при получении доступа через соединения наборного доступа. Для организации целесообразно установить строгий контроль над разрешенными точками доступа, чтобы соблюдать требования авторизации в сети.

Выделенные линии. В организациях используются различные типы выделенных линий, и для каждого типа необходимо определить устройства защиты. Чаще всего такими устройствами являются межсетевые экраны.

Только лишь указание типа устройства само по себе не предусматривает какого-либо уровня защиты. Политика безопасности должна определять базовую политику контроля доступа, применяемую на устройстве, а также процедуру запроса и получения доступа, не являющуюся частью стандартной конфигурации.

Удаленный доступ к внутренним системам. Нередко организации позволяют своим сотрудникам осуществлять доступ к внутренним системам из внешних удаленных местоположений. Политика безопасности должна определять механизмы, используемые при осуществлении такого доступа. Необходимо указать, чтобы все соединения были защищены шифрованием, определить специфику, связанную с типом шифрования. Так как подключение осуществляется извне организации, рекомендуется использовать надежный механизм аутентификации. Кроме того, политика безопасности должна определять процедуру прохождения авторизации для такого доступа.

Беспроводные сети. Беспроводные сети становятся популярными, и установка в подразделении беспроводной связи без ведома отдела информационных технологий уже стала обычным делом. Политика безопасности должна определять условия, при которых разрешается использование беспроводных соединений, и то, каким образом будет осуществляться авторизация в такой сети.

Если предполагается разрешить использование беспроводной сети, то необходимо указать дополнительные требования, предъявляемые к аутентификации или шифрованию.

Примечание

Беспроводные сети должны рассматриваться как внешние незащищенные сети, а не как часть внутренней сети организации. Если так и есть на самом деле, данный факт должен быть отмечен в политике.

Вредоносный код

В политике безопасности должно быть определено размещение программ безопасности, отслеживающих вредоносный код (вирусы, черви, "черные ходы" и "троянские кони"). В качестве мест размещения указываются файловые серверы, рабочие станции и серверы электронной почты.

Политика безопасности должна предусматривать определение требований для таких защитных программ. В эти требования может входить проверка определенных типов файлов и проверка файлов при открытии или согласно расписанию.

В политике также указываются требования к периодическому (например, ежемесячному) обновлению признаков вредоносного кода для защитных программ.

Шифрование

Политика безопасности должна определять приемлемые алгоритмы шифрования для применения внутри организации и ссылаться на информационную политику для указания соответствующих алгоритмов для защиты секретной информации. В такой политике совершенно не обязательно указывать какой-либо один конкретный алгоритм. Политика безопасности также определяет процедуры управления ключами.


Страница
1 > : Часть 1
2 : Часть 2
3 : Часть 3

Поиск Компьютерные сети и технологии

Copyright © 2006 - 2020
При использовании материалов сайта ссылка на xnets.ru обязательна!