Компьютерные сети и технологии
Привет
Пользователь:

Пароль:



[ ]
[ ]

В сети
Гостей: 5
Участников: 0
На странице: 1
Участников: 3957, Новичок: Wonfrien

Разное


СОЗДАНИЕ КЛАСТЕРА НА БАЗЕ WINDOWS 2000/2003.
Системный Администратор "администрирование"
на Monday 19 November 2007
от список авторов отправить по email статья печатать статья
в Сетевые Операционные Системы ОС > ОС Windows


ВВЕДЕНИЕ
Кластер – это группа из двух или более серверов, действующих совместно для обеспечения безотказной работы набора приложений или служб и воспринимаемых клиентом как единый элемент. Узлы кластера объединяются между собой с помощью аппаратных сетевых средств, совместно используемых разделяемых ресурсов и серверного программного обеспечения.
Microsoft Windows 2000/2003 поддерживает две технологии кластеризации: кластеры с балансировкой нагрузки (Network Load Balancing) и кластеры серверов.
В первом случае (кластеры с балансировкой нагрузки) служба Network Load Balancing придает службам и приложениям свойства высокого уровня надежности и масштабируемости за счет объединения до 32 серверов в единый кластер. Запросы от клиентов в данном случае распределяются среди узлов кластера прозрачным образом. При отказе узла кластер автоматически изменяет свою конфигурацию и переключает клиента на любой из доступных узлов. Этот режим конфигурации кластера также называется active-active режимом, когда одно приложение работает на нескольких узлах.
Кластер серверов распределяет свою нагрузку среди серверов кластера, причем каждый сервер несет свою собственную нагрузку. Если происходит отказ узла в кластере, то приложения и службы, настроенные на работу в кластере, прозрачным образом перезапускаются на любом из свободных узлов. Кластеры серверов используют разделяемые диски для обмена данными внутри кластера и для обеспечения прозрачного доступа к приложениям и службам кластера. Для них требуется специальное оборудование, но данная технология обеспечивает очень высокий уровень надежности, поскольку сам кластер не имеет какой-либо единственной точки отказа. Этот режим конфигурации кластера также называется active-passive режимом.
Приложение в кластере работает на одном узле с общими данными, расположенными на внешнем хранилище. Кластерный подход к организации внутренней сети дает следующие преимущества:

  • Высокий уровень готовности.
    То есть, если происходит сбой службы или приложения на каком-то узле кластера, настроенного на совместную работу в кластере, кластерное программное обеспечение позволяет перезапустить это приложение на другом узле. Пользователи при этом ощутят кратковременную задержку при проведении какой-то операции либо вообще не заметят серверного сбоя.
  • Масштабируемость.
    Для приложений, работающих в кластере, добавление серверов к кластеру означает увеличение возможностей: отказоустойчивости, распределение нагрузки и т. д.
  • Управляемость.
    Администраторы, используя единый интерфейс, могут управлять приложениями и службами, устанавливать реакцию на сбой в узле кластера, распределять нагрузку среди узлов кластера и снимать нагрузку с узлов для проведения профилактических работ.


В этой статье я попытаюсь собрать свой опыт по созданию кластерных систем на базе Windows и дать небольшое пошаговое руководство по созданию двухузлового кластера серверов с разделяемым хранилищем данных.

Системные рекомендации

Требования к программному обеспечению:

  • Microsoft Windows 2000 Advanced (Datacenter) Server или Microsoft Windows 2003 Server Enterprise Edition, установленные на всех серверах кластера.
  • Установленная служба DNS. Немного поясню. Если вы строите кластер на основе двух контроллеров домена, то намного удобнее использовать службу DNS, которую вы в любом случае устанавливаете при создании Active Directory. Если вы создаете кластер на основе двух серверов, членов Windows NT домена, то вам придется использовать либо службу WINS, либо заносить соответствие имен и адресов машин в файл hosts.
  • Terminal Services для удаленного управления серверами. Не обязательно, но при наличии Terminal Services удобно управлять серверами со своего рабочего места.


Требования к аппаратному обеспечению:

  • Аппаратное обеспечение для узла кластера лучше подбирать, основываясь на Cluster Service Hardware Compatible List (HCL). По рекомендациям Microsoft аппаратное обеспечение должно быть протестировано на совместимость с Cluster Services.
  • Соответственно вам понадобятся два сервера, имеющих по два сетевых адаптера; SCSI-адаптер, имеющий внешний интерфейс для подключения внешнего массива данных.
  • Внешний массив, имеющий два внешних интерфейса. Каждый из узлов кластера подключается к одному из интерфейсов.


Замечание:
для создания двухузлового кластера совсем не обязательно иметь два абсолютно одинаковых сервера. После сбоя на первом сервере у вас будет немного времени, чтобы проанализировать и восстановить работу основного узла. Второй же узел будет работать на безотказность системы в целом. Однако это не означает, что второй сервер будет простаивать. Оба узла кластера могут спокойно заниматься своими делами, решать разные задачи. А вот некий критический ресурс мы и можем настроить на работу в кластере, увеличив его (этого ресурса) отказоустойчивость.

Требования к сетевым настройкам:

  • Уникальное NetBIOS имя для кластера.
  • Пять уникальных статических IP-адресов. Два для сетевых адаптеров на кластерную сеть, два для сетевых адаптеров на общую сеть и один для кластера.
  • Доменная учетная запись для кластерного сервиса (Cluster service).
  • Все узлы кластера должны быть либо member server в домене, либо контроллерами домена.
  • Каждый сервер должен иметь два сетевых адаптера. Один для подключения в общую сеть (Public Network), второй для обмена данными между узлами кластера (Private Network).


Замечание:
по рекомендациям Microsoft ваш сервер должен иметь два сетевых адаптера, один для общей сети, второй для обмена данными внутри кластера. Можно ли строить кластер на одном интерфейсе – наверное, да, но я не пробовал.



Поиск Компьютерные сети и технологии


Copyright © 2006 - 2016
При использовании материалов сайта ссылка на xnets.ru обязательна!
Render time: 0.0789 second(s); 0.0221 of that for queries. DB queries: 28. Memory Usage: 5,015kb